/

Отсутствующий руководитель НОПРИЗ

Отсутствующий руководитель НОПРИЗ

Открытое письмо Президенту России.

Уважаемый Владимир Владимирович!

Просим Вашего вмешательства в работу Национального объединения изыскателей и проектировщиков (НОПРИЗ).

Передача государственных функций по контролю и допуску на рынок субъектов строительной деятельности в частные руки вылилась в весьма печальную историю. Не готово ещё российское гражданское общество ответственно принимать тяжесть „шапки Мономаха“. А потому полномочия, передаваемые государством в частный сектор экономики, тут же превращаются в инструмент для наживы отдельных лиц, которая всегда идет рука об руку с коррупцией.

Федеральные законы от 24.11.2014 г. №359-ФЗ и от 03.07.2016 г. №372-ФЗ, передали Национальному объединению изыскателей и проектировщиков (НОПРИЗ) широкие полномочия по наведению порядка в системе архитектурно-строительного проектирования и градостроительства.

Однако, НОПРИЗ, и в частности его руководитель М.М. Посохин, не справляется с возложенными на него полномочиями и не оправдал доверие, оказанное ему изыскателями и проектировщиками. За десять лет работы не было сделано ничего полезного для отрасли под руководством этого выдающегося архитектора. Безусловно, лучше быть хорошим архитектором, нежели плохим руководителем.

Вместе с тем, членов Совета НОПРИЗ именно такой „отсутствующий“ руководитель устраивает.

Результатом работы М.М. Посохина за годы правления стало предписание Минстроя России с 12-ю (!!!) грубейшими нарушениями, среди которых: и нарушение ведения Единого реестра членов СРО; и уклонение от рассмотрения жалоб членов СРО; и отсутствие разработанных стандартов на процессы выполнения работ; и систематическое нарушение ведения НРС; и даже несоответствие главного документа НОПРИЗ — Устава — градостроительному законодательству

Вместо исполнения своих прямых обязанностей чиновники указанного Национального объединения используют переданные им полномочия для передела рынка, избавления от конкурентов, собственной наживы, но никак не на благо отрасли.

По сути, с молчаливого согласия своего Президента М.Посохина, пожизненные члены Совета НОПРИЗ Шамузафаров, Воронцов, Гримитлин, Лапидус, Ишин, Халимовский и их ставленник — руководитель аппарата Кононыхин — приватизировали проектно-изыскательскую отрасль России, выкачивая из нее миллиарды рублей и осваивая их бесхитростными способами. И всё это прикрывается тем, что это частные дела проектно-изыскательского сообщества, в которые государство не должно вмешиваться.

В настоящий момент с участием указанных лиц идет рейдерский захват тех СРО, которые за 10 лет саморегулирования смогли сформироваться и доказать свой профессионализм и жизнеспособность, не смотря на банковский кризис и прочие экономические бури, но не смогли реализоваться в органах управления НОПРИЗ.

Используя методы внесудебной расправы, Совет НОПРИЗ ликвидирует десятки СРО, переводит их компенсационные фонды на свои счета и растаскивает членов по своим СРО вместе с миллионами рублей проектировщиков и изыскателей. Таким образом противоправно расправляясь с конкурентами. На сленге это называется резким словом „рейдерство“.

СРО, возглавляемые указанными выше лицами, за последние два-три года увеличились в численности в разы за счет коррупционных и противоправных действий в отношении своих коллег по цеху. Можно громко кричать о бездоказательности таких утверждений Но статистика — вещь упрямая. А сайты СРО указанных лиц подтверждают сказанное цифрами.

И это не талантливый менеджмент, а плоды нечистоплотной конкуренции и противоправного поведения.

Второй статьей криминальных доходов отдельных управленцев НОПРИЗ является регистрация новых СРО, взамен тех, которые Ростехнадзор исключил из государственного реестра за нарушения законодательства. Так, руководители указанных СРО при помощи НОПРИЗа и отдельных сотрудников Ростехнадзора получают новый статус СРО, смывая старые грехи в небытие. В профессиональной среде даже появился новый термин для таких случаев — „реинкарнация СРО“. Кто же в здравом уме поверит, что это делается безвозмездно и в рамках закона???

Ещё одной статьей доходов стало ведение Национального реестра специалистов. Правильная и перспективная идея Минстроя России была превращена чиновниками НОПРИЗа в очередную торговлю местами в реестре специалистов, благодаря искусственному созданию ажиотажа и превращению уведомительной системы включения работников в НРС в разрешительно-запретительную систему, преодолеть которую смогли либо самые стойкие, либо приближенные к руководству НОПРИЗ, либо самые состоятельные проектные и изыскательские организации.

Анализ наиболее авторитетных СМИ в области саморегулирования позволяет сделать вывод о том, что указанные проблемы поднимаются сотнями специалистов и участников системы саморегулирования, однако остаются без должного внимания как со стороны Минстроя России, так и со стороны Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а также Ростехнадзора.

Генеральная прокуратура РФ кивает на Минстрой России, Минстрой России кивает на Ростехнадзор, а Ростехнадзор кивает на НОПРИЗ и НОСТРОЙ. Жалобы растворяются в недрах указанных „частных министерств“.

Разве такое саморегулирование Вы себе представляли, уважаемый Владимир Владимирович, когда в далеком 2007 году подписывали Федеральный закон „О саморегулируемых организациях“???

А ведь речь идет о безопасности жизни и здоровья граждан Российской Федерации!!!

Ставим на голосование вопрос о ликвидации НОПРИЗ!

Отсутствующий руководитель НОПРИЗ