/

Чиновник & закон

Чиновник & <s>закон</s>

В феврале 2019 года в поле зрения СМИ, и, в частности, наших коллег с портала ЗаНоСтрой.РФ попали «проделки» одного из заместителей руководителя Ростехнадзора – Александра Трембицкого, связанные с его «кубанской любовью к земле», стоимостью в четверть миллиарда рублей.

Замглавы РТН Александра Трембицкого просят объяснить происхождение «ранчо» стоимостью более четверти миллиарда рублей
Открытое письмо руководителю Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору А.В. Алёшину

Речь шла «о получении доходов от противоправной деятельности и совершении действий коррупционного характера».

Автор, некто Веселов И.С. утверждал, что господин Трембицкий грубо нарушает требования Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-Ф3 «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».

С краткой служебной биографией господина Трембицкого можно познакомиться на официальном сайте самого Ростехнадзора.

Трембицкий Александр Вячеславович

Александр Вячеславович Трембицкий родился 01 января 1965 г. в г. Усть-Лабинске Краснодарского края. Окончил Кубанский ордена Трудового красного Знамени сельхозинститут, прошел профессиональную переподготовку в Кубанском государственном университете по программе – «Экологический менеджмент и аудит».

В период с 2002 года по 2010 года замещал должности государственной службы в Департаменте по финансам, бюджету и контролю, Департаменте по транспорту и связи Краснодарского края, возглавлял Департамент по чрезвычайным ситуациям и государственному экологическому контролю Краснодарского края (2006-2010).

С марта 2010 года замещал должность руководителя Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Назначен на должность заместителя руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2012 г. № 1979-р.

Считать чужие деньги и доходы, конечно, дело не благодарное. Однако вопросы, типа: «На какие нетрудовые доходы?» — возникшие в голове у господина Веселова и озвученные им в публичном пространстве, так и напрашиваются сами собой.

Так или иначе, но, судя по всему, Александру Вячеславовичу, оказалось не впервой заминать скандалы. Получилось и в этот раз: своего продолжения история на просторах «Интернета» не нашла. Впрочем, как и в правоохранительных органах, коль скоро, господин Трембицкий продолжает числиться заместителем руководителя Ростехнадзора.

Вместе с тем, в «управлениях» по кадрам правительственных кругов и у «кураторов» соответствующих спецслужб такие инциденты не остаются незамеченными и фиксируются в личных делах, хранятся до поры до времени.

Ну, значит, нужен пока данный человек кому-то на данной должности, раз команда «ФАС!» не поступает…

Чиновник & закон

Работа чиновника часто связана с принятием непопулярных и жестких решений. Недовольные есть всегда. Но переходить черту законности – это дано не каждому, а безнаказанность деяний только стимулирует дальнейшее противоправное поведение.

И вот уже в октябре этого года господин Трембицкий – вновь «отрицательный герой» на пространстве СМИ. Правда на этот раз он пока скрывается под маской чиновника-инкогнито.

Плетью обуха не перешибить
Большое дело маленькой СРО

Вот что, например, пишут наши коллеги с портала За-Строй.РФ.

«…10 октября 2019 года Ростехнадзор издал приказ №СП-47 об исключении из Государственного реестра саморегулируемых организаций Союза проектировщиков инженерных систем зданий и сооружений (Союз «ИСЗС-Проект», СРО-П-053-16112009).

Это очень серьёзный прецедент для всех саморегулируемых организаций. Но давайте не будем ставить целью разобраться в мотивации принятия такого решения Ростехнадзором в противовес определению Арбитражного суда (авт. имеется в виду определение о принятии судом обеспечительных мер в виде запрета Ростехнадзору издавать указанный приказ). Наша с Вами, уважаемые читатели, задача попытаться разобраться в возможных правовых последствиях. Итак, поехали…

Целевая направленность института обеспечительных мер выражается в их «ориентации» на защиту прав и законных интересов заявителя. Срочность их принятия является той составляющей, определяющей мотивацию обращения заявителя в суд с требованием об их применении. При этом основной целью принятия мер обеспечения в гражданском процессе является возможность исполнения решения суда в будущем. В арбитражном процессе законодателем к указанной цели добавляется ещё одна в виде предотвращения причинения значительного вреда заявителю. Вместе с тем, во многом указанные цели применения обеспечительных мер достигается при условии своевременного и правильного исполнения определений суда, на основании которых они принимаются.

Частью 1 статьи 96 АПК РФ предусмотрено немедленное исполнение таких определений в целях «наиболее полной и оперативной реализации принятых мер». На основании определения об обеспечении иска арбитражным судом, который вынес указанное определение, выдаётся исполнительный лист.

Как видно из картотеки арбитражных дел, исполнительный лист на определение Арбитражного суда города Москвы о принятии обеспечительных мер по обеспечению исполнения решения был выдан 2 октября 2019 года Союзу «ИСЗС-Проект». И, по имеющейся информации, незамедлительно сдан в Ростехнадзор. И это подтверждается ещё тем, что 10 октября 2019 года РТН подаёт заявление (ходатайство) об отмене обеспечительных мер. Арбитражный суд оперативно 11 октября 2019 года рассматривает это ходатайство и постановляет отказать Ростехнадзору в отмене обеспечительных мер.

Согласно части 2 статьи 96 АПК, за неисполнение определения об обеспечении иска лицом, на которое судом возложены обязанности по исполнению обеспечительных мер, это лицо может быть подвергнуто судебному штрафу. Размеры судебных штрафов предусмотрены статьёй 119 АПК: на граждан, не может превышать пять тысяч рублей, на должностных лиц – 30 тысяч рублей, на организацию – 100 тысяч рублей. Какой именно будет в данном случае размер штрафа, полагаю, мы все скоро узнаем, ведь Союз «ИСЗС-Проект», как видно, пойдёт до конца в отстаивании своих прав и прав своих членов!

Стоит отметить, что действующим законодательством предусмотрена уголовная ответственность за неисполнение судебных актов. Так, например, представитель власти, государственный служащий и тому подобные могут быть привлечены к уголовной ответственности по статье 315 УК РФ за злостное неисполнение вступившего в законную силу определения о принятии обеспечительных мер.

Также не стоит забывать и о «кошмаре всех чиновников» – статье 286 УК РФ – превышение должностных полномочий, под которыми понимается совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государств.

Интересным для рассмотрения представляется и вопрос о том, возможно ли квалифицировать действия чиновника, подписавшего приказ, как самоуправство по статье 330 УК РФ, то есть неисполнение лицами, на которых возложена обязанность по исполнению определения суда, такой меры, как запрещение совершения каких-либо действий, примеров которых можно привести множество.

Обратимся к закону. Если лицо самовольно совершило какие-либо действия, правомерность которых оспаривается организацией или гражданином, в результате чего причинён существенный вред, оно может быть привлечено к уголовной ответственности по статье 330 УК РФ. Таким образом, Союзу «ИСЗС-Проект» предстоит в суде доказать причинение существенного вреда и его взаимосвязь с приказом Ростехнадзора об исключении СРО из Госреестра. А в случае грядущего списания средств компенсационных фондов Союза в пользу НОПРИЗ, доказать причинение существенного вреда не будет составлять никакого труда».

Наша редакция попыталась связаться с представителями Союза «ИСЗС-Проект» для дачи каких-либо комментариев или пояснений о ситуации, связанной с незаконным приказом, подписанным господином Трембицким, однако все представители Союза на отрез отказались давать интервью и комментировать происходящее. Единственное, что нам удалось узнать из открытых источников, — это то, что приказ от 10.10.2019 г. №СП-47 оспаривается в очередной раз в суде, а в отношении лица, его подписавшего, в правоохранительные органы подан ряд заявлений о возбуждении административных и уголовных дел.

Мы же продолжим следить за судьбой и профессиональной карьерой Александра Вячеславовича Трембицкого в целях информирования общественности о публичной деятельности чиновника, считающего себя выше закона и суда.